Регистрация

Ваш город: Москва

пн-пт: 09.00-17.00 по Москве
Оптовый интернет-магазин от производителя
Заказать звонок

Как открыть магазин женской одежды


Розничная продажа одежды не теряет актуальности независимо от веяний моды и экономической ситуации. Технологические новинки расширили возможности ведения этого бизнеса. Теперь вы можете торговать в привычных «оффлайновых» магазинах, через технологичные интернет-площадки или объединить эти два канала продаж. Давайте рассмотрим основные моменты, на которые следует обратить внимание, и разберем с чего начать и как открыть магазин одежды с нуля.

Выбор ниши

Невозможно открыть магазин одежды, в котором будет всё и для всех. Поэтому, независимо от выбранной вами схемы продаж, нужно определиться с направлением.

Как открыть магазин женской одежды

Кроме классической одежды для детей или взрослых, существуют более оригинальные варианты:

  • Брендовые товары. Новичку невозможно стать авторизованным дилером Adidas или Puma. Поэтому нужно выбрать качественные, но менее известные бренды. Выбор «Dinoel» или другого отечественного производителя удобен тем, что можно наладить прямые поставки без проблем с таможней. При сотрудничестве с брендом стоит открыть магазин одежды по франшизе.

  • Натуральные ткани и одежда. Льняные изделия без синтетических добавок и красителей стоят дорого. Поэтому такой оффлайновый бутик стоит открывать лишь в мегаполисах, где жители могут и хотят платить за экологичный товар. Для онлайн-магазина физическое место размещение не имеет значения. Главное — цена и скорость доставки.

  • Офисный дресс-код. В отличие от спецодежды для рабочих, продавцов, поваров и медработников, одежду для офиса приходится искать в разных торговых точках. Подберите ассортимент так, чтобы предложить клиенту вещи, соответствующие месту его работы, и у вас не будет отбоя от покупателей.

  • Маскарадные костюмы. Речь идет не только об убранстве для новогодних праздников и костюмированных вечеринок. Костюмы для любителей косплея, фанатов исторической реконструкции и ролевиков расширят аудиторию магазина. Привлекать клиентов можно через тематические паблики и форумы соответствующей направленности. Стоит почитать их еще до открытия бизнеса и оценить выгодно ли выбирать данное направление в вашем городе.

  • Большие размеры. Всего 20% населения имеет пропорции тела, подходящие под принятые стандарты. Остальным же приходится мириться с плохой посадкой или перешивать купленные вещи. Удовлетворив их потребность в удобной, красивой и модной одежде, вы приобретете благодарных постоянных клиентов.

После выбора ниши, следует провести анализ рынка. Достопримечательности Англии кратко euroupe-turizm.ru Это особенно актуально для оффлайновых бутиков, охват которых ограничен пределами района или города.

Анализ рынка

Серьезные статистические исследования предпочтений покупателей, которые практикуют крупные бренды и торговые сети, недоступны для мелкого и среднего бизнеса. Здесь поможет эффективная и простая «техника вопросов». Составьте список из 30-50 вопросов, касающихся будущего бизнеса. Для ответа на них не надо использовать информацию, находящуюся в общем доступе — она часто не соответствует реалиям. Проводите исследование путем личного посещения магазинов. Поговорите с продавцами и покупателями, узнайте сколько стоит товар, чем торговые точки привлекают посетителей. Особое внимание стоит обратить на две категории:

  • популярные торговые точки, сумевшие завоевать доверие клиентов;

  • магазины, потерявшие покупателей и пользующиеся дурной славой.

Так вам будет проще понять причины их взлетов и падений.

Собранная информация пригодится при составлении бизнес-плана. При отсутствии опыта и профильного образования его составление лучше поручить профессионалу.

Ассортимент

Актуальность моделей зависит от сезонности, целевой аудитории, наличия оборотных средств. Большой выбор проще предлагать в интернет-магазине. Для оффлайнового заведения с аналогичным выбором товаров понадобится огромное торговое помещение. Разумеется, от запланированного ассортимента зависит сколько нужно денег для первоначальной закупки товара.

Независимо от финансовых возможностей и размера торгового зала, позаботьтесь о наличии комплектов одежды, а не отдельных вещей. Увидев как все выглядит в комплексе, покупатели охотнее приобретают товар.

Режим работы и оформление

Магазин должен быть открыт в часы, удобные целевой аудитории. Точка, продающая спецодежду, должна работать без перерывов по будням. Это позволит представителям компаний приобрести вещи для сотрудников в течение рабочего дня. Одежду для всей семьи чаще приобретают в выходные или вечером, что нужно учесть при расписании работы заведения.

Оформление зала должно соответствовать вкусам целевой аудитории. Убранство магазина женской одежды и товаров для детей отличается. Однако есть одно общее требование: не захламляйте торговые залы и обеспечьте свободное движение посетителей.

Старайтесь размещать новинки сезона справа — так они привлекут больше внимания. Наука говорит, что большинство покупателей предпочитает начинать обход магазина, двигаясь против часовой стрелки.

Подбор персонала

Количество продавцов должно соответствовать числу клиентов. Покупателей отталкивает очередь. Однако избыточное внимание персонала, численность которого больше, чем количество клиентов в зале, наводит на мысли о низкой востребованности бутика.

Первое, что нужно для эффективной работы продавца — мотивация. Попытки обучать и контролировать персонал обречены на неудачу, если люди не ощущают результата своих действий. Поэтому заработная плата должна зависеть от объема продаж.

Как бы вы ни были уверены в себе и персонале, воспользуйтесь услугой «тайный покупатель». Она поможет увидеть недостатки сервиса в вашем заведении и вовремя внести коррективы в работу продавцов, не допуская потери клиентов.

Не пренебрегайте рекламой. Нужно следить за тем, чтобы интернет-магазин одежды не тонул в поисковой выдаче, а название магазина было на слуху у жителей города.

Рассказать друзьям: